Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 22 мая 2025 г.

Виктор Климов выступил на сессии «Кибербезопасность и право: эволюция механизмов защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества»

Финансовый уполномоченный Виктор Климов выступил на сессии «Кибербезопасность и право: эволюция механизмов защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества», которая прошла в рамках XIII ПМЮФ.

В рамках XIII Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) состоялась сессия «Кибербезопасность и право: эволюция механизмов защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества», на которой выступил финансовый уполномоченный Виктор Климов.

Он отметил, что институт финансового уполномоченного не наделен какой-то специальной компетенцией по борьбе с мошенничеством. «Несмотря на это, к нам на рассмотрение попадают споры, когда гражданин, у которого похищают денежные средства злоумышленники, пытается получить их от банка. Таких обращений за 2024 год к нам поступило 2,5 тысячи», - сказал он. Виктор Климов отметил, что это очень небольшая цифра, в частности в сравнении с 15-ю тысячами обращений, поступивших в отношении банков по всем видам споров в 2024 году. По мнению Виктора Климова, часто граждане просто не знают, что есть возможность обратиться к финансовому уполномоченному.

Вместе с тем, при рассмотрении обращений граждан мы анализируем, предпринял ли банк все необходимые действия, которые позволили бы ему защитить деньги клиента. Часто при всей очевидности совершения операции без добровольного согласия клиента антифрод-система не срабатывает и деньги уходят – сообщил Виктор Климов.

«Например, в нашей практике имела место ситуация, когда была проведена 31 однотипная операция с нового устройства, 29 из них за 4 минуты и на одну и ту же сумму, при этом банк никак на это не отреагировал. Более того, когда потребитель пришел в банк и попытался получить эти деньги, банк ему отказал. Естественно мы в таких ситуациях взыскиваем с кредитной организации похищенные у потребителя денежные средства, потому что все законные основания для этого есть», - сказал он.

Виктор Климов отметил, что принятый в прошлом году Федеральный закон № 363-ФЗ добавил правоприменителям оснований для взыскания денег в пользу потребителя в том числе для тех случаев, когда потребитель действовал сам, но под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием.

Он также коснулся вопроса о том, могут ли дропперы использовать в каких-либо своих целях институт финансового уполномоченного.

По словам Виктора Климова, требования дропперов к банкам могут быть связаны разве что с вопросами блокировки счета. При этом Служба рассматривает только имущественные требования заявителей в отношении банков, поэтому не в компетенции Службы рассмотреть обращение гражданина, когда он просит, например, снять блокировку с его счета. В этой связи довольно сложно себе представить ситуацию, когда бы дроппер обжаловал какие-то действия банка и обратился в Службу финансового уполномоченного.

Также Виктор Климов отметил, что большее вовлечение института финансового уполномоченного в процесс борьбы с мошенничеством состоит в более активном информировании кредитной организацией гражданина о том, что у него есть возможность обратиться к финансовому уполномоченному в случае, если у него есть некая претензия к финансовой организации по поводу ее действий по выявлению подозрительных операций. Он напомнил, что ранее на Финансовом конгрессе было озвучено предложение встроить в приложения банков так называемую «красную кнопку», чтобы сообщить о мошенничестве. По мнению Виктора Климова, «если к этой «красной кнопке» добавить еще информацию, что есть возможность защитить свои права и обратиться к финансовому уполномоченному, то это существенно изменит расклад».

Кроме того, сейчас обсуждается уже подготовленный законопроект, в котором, в частности, идет речь об увеличении лимита размера требований, рассматриваемых финансовым уполномоченным, с 500 тысяч до 3 млн. Такая мера позволит захватить больший объем споров, в том числе связанных со списанием со счетов граждан денежных средств без их добровольного согласия, полагает Виктор Климов.

Финансовый уполномоченный отметил, «ключевое, что нужно сейчас сделать в сфере противодействия кибермошенничеству, это обеспечить для банков гарантированное наступление последствий в виде возврата похищенных у их клиентов денежных средств в случае, когда банк не предпринял необходимые меры для их сохранения».


  Все пресс-релизы за 22 мая 2025 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущие пресс-релизы

20 августа 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выплатила 5 млн рублей по каско после смертельного ДТП на трассе «Москва-Минск»

ВСС
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первое полугодие 2025 года

Росгосстрах
Росгосстрах в Пермском крае принимает заявления от клиентов, чье жилье пострадало из-за непогоды

РНПК
Импортозамещение в перестраховании укрепляет технологический суверенитет России

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» - в топе лидеров медиарейтинга страховых организаций

Сбербанк страхование жизни
В июле 12,5 тыс. россиян получили поддержку от СберСтрахования жизни на 2,8 млрд рублей

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» представляет медиа «ИРИСКИ» – экспертный контент на все случаи жизни

РЕСО-Гарантия
В контакт-центре РЕСО-Гарантия зафиксирован всплеск обращений после града в Ульяновске

АльфаСтрахование
Отпуск на 1 сентября – родители жертвуют работой ради школы и школой ради отдыха

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: лидерами по страхованию сева под урожай 2025 года стали Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края


19 августа 2025 г.

Росгосстрах
Росгосстрах в Ульяновске принимает заявления от автомобилистов, пострадавших от града

Росгосстрах
Росгосстрах: более 80% пострадавших от непогоды в Туапсинском районе уже получили страховые выплаты

НСИС
НСИС подводит итоги продажи полисов ОСАГО на новых территориях России за 7 месяцев

Росгосстрах
Защита по подписке. Росгосстрах первым в России интегрировал страхование в умный дом

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА ввел процедуру оперативного реагирования по ЧС в Республике Бурятия, объявленного в связи с почвенной засухой

АльфаСтрахование
Успеть за 22 секунды: «АльфаСтрахование» установила новый рекорд скорости урегулирования страховых случаев по риску задержки вылета рейса

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА разработал проект еще одной программы для защиты растениеводства - индексного страхования


   Остальные материалы за 19 августа 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз